Якорная стоянка. Советы новичкам

Якорная стоянка. Советы новичкам
21.08.2017

Все, кто однажды брали напрокат судно, знают, что как только вы отплыли от пристани для яхт в поисках тех уединенных мест, именно якорем заняты ваши мысли. Тянуть якорь и инциденты при кидании якоря - не для слабонервных, но одна из лучших частей плавания на лодке - это быть подальше от шума и движения оживленной гавани.

С этими подсказками вы сможете обрести уверенность и ставать на якорь как старый морской волк до конца недели чартера.

Ставать на якорь

Ряд факторов играет роль в обеспечении безопасности вашей яхты внизу гавани: размер якоря, ветер, течение, топография дна, глубина, и предоставленное оборудование. Есть огромная разница между тем, чтобы стать на якорь на 5 метра глубины на видимом песчаном дне и закреплением вперед и назад в глубокой стоянке с мутной водой. В большинстве случаев предварительный чартерный брифинг предоставит информацию о хороших местах, чтобы стать на якорь и предупредит вас о том, чего следует избегать. Следует всегда учитывать местные особенности и рекомендации.

Прежде всего, ознакомьтесь с типом якоря и только тогда отправляйтесь в свой чартер. Всегда проверяйте лебедку, убедившись, что она в хорошем рабочем состоянии и что вы знаете, как ее использовать. На цепи должны быть указатели глубины, которые помогут вам отслеживать, сколько цепей выпустить. Большинство чартерных лодок имеют целые цепи, обычно около 50 м. Для вашей первой попытки стать на якорь и получить навыки маневрирования на лодках, хорошо быть где-то в открытом море, где вы можете это попробовать. Сделайте несколько упражнений с вашей командой и вернитесь на борт.

Основные правила

Основное правило - минимальное сотношение «rode / depth» (цепь/длина), которое должно быть 4: 1 («rode» - цепь, прикрепленная к якорю). Хотя это – общее правило, количество цепей на дне всегда учитывается и зависит от того, где вы привязаны. Каждый раз, когда вы стали на якорь, как только двигатели отключены, кто-то должен нырнуть в маске, чтобы проверить, что якорь безопасен.

Если есть много раскачиваний, вы можете выпустить много цепей, но если это плотная якорная стоянка с опасностью качания на другие лодки, вы не можете позволить себе так много. Учтите всегда ветер, следите за количеством цепи на дне, добавляя или убирая некоторые из них. Если ветер действительно поднимается, а якорь не держится, может быть разумным двигаться дальше.

Пошаговое руководство

Как только вы найдете идеальное место, ваши следующие шаги:

1. Остановитесь на месте и бросьте якорь. Будьте осторожны, чтобы не кинуть много цепей прямо поверх якоря;

2. Позвольте лодке вернуться назад, постепенно, самостоятельно вытягивая цепь, не перемещая якорь;

3. Закрепите цепь якоря на палубе;

4. Подождите несколько минут, пока якорь не закрепится;

5. Двигатель медленно задерживается (назад), пока цепь не выпрямится;

6. Следите за цепью внимательно, чтобы заметить любые «прыжки» цепи, которые являются признаком перетаскивания якоря;

7. Если все хорошо, увеличьте обороты двигателя и снова проверьте не перетаскивается ли якорь;

8. Если якорь перетаскивается, потяните его и снова бросьте; если нет, то закрепите цепь и расслабьтесь!

Этикет якорных стоянок

Лодки, уже поставленные на якорь, претендуют на свое место, включая их ожидаемое размахивающее пространство и, как ожидается, что они будут двигаться, если вы позже будете слишком близко. На некоторых лодках имеется сигнализация якоря на GPS, которая может быть установлена ​​для спокойствия. Кроме того, не забывайте о якорной подсветке, если вы не находитесь в специально отведенной зоне для якорной стоянки.

Поднятие якоря

Когда пришло время двигаться дальше, это должна быть простая процедура. Пока вы прогреваете свой двигатель, убедитесь, что цепь и лебедка готовы. Вы можете уменьшить нагрузку, медленно двигаясь вперед, когда вы поднимаете якорь. Используйте ручные сигналы для общения с человеком у руля. Перед повышением скорости обязательно закрепите якорь.

Если ваш якорь застрял на дне, немного сократите длину цепи и расположите прямо над якорем. Медленно двигайтесь вперед и пытайтесь его поднять. Если он не поднимается, выпустите немного цепи и обвяжите вокруг якорь, удерживая цепь в напряжении. Часто слегка другой угол вытесняет застрявший якорь. Если он все еще застрял, попробуйте поцентровать лодку в противоположном направлении, чем то, на котором вы были закреплены. Силы тяги в противоположном направлении должно быть достаточно, чтобы вытянуть его.

Пришвартовывание

Причалы часто размещаются в гаванях, где сложно закрепиться (и, соответственно, обеспечить беспроблемный ночной сон), но они бывают разные и оборудованы соответствующим образом. Возможно, вам придется подобрать поплавок с помощью лодочного крючка. Три хороших совета для швартовки - это убедиться, что это общественная швартовка, заплатить швартовные сборы и в плохую погоду, взвесить преимущества.

Как и во всем, практика делает идеальным, поэтому используйте любую возможность, чтобы нанять лодку и освоить свои навыки ставать на якорь.


Поделитесь этой статьей с друзьями


0 Комментарии
Оставить комментарий
Ваш адрес электронной почты не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *
Имя: *

Электронная почта: *

Веб-сайт:


Комментарий: Примечание: HTML не будет переведен!

Введите код в поле ниже:



парусная лодка Оцеанис 48 Kaštela Хорватия
25%
Оцеанис 48 2017
18.05.2024 - 25.05.2024
Кровати: 8+2
4.491€ 3.368€/ неделю
per person 337€/ неделю
Каюты: 4 / WC: 4
Место: Kaštela
парусная лодка Оцеанис 48 Kaštela Хорватия
25%
Оцеанис 48 2017
11.05.2024 - 18.05.2024
Кровати: 8+2
3.591€ 2.693€/ неделю
per person 269€/ неделю
Каюты: 4 / WC: 4
Место: Kaštela
катамаран Dufour 48 Цатамаран PAROS Греция
35%
Dufour 48 Цатамаран 2020
04.05.2024 - 18.05.2024
Кровати: 8
7.691€ 4.999€/ неделю
per person 625€/ неделю
Каюты: 4 / WC: 4
Место: PAROS