Благодаря своему идеальному географическому положению и уровню глубины моря, город Риека стал мощным промышленным центром еще в XIX веке. Он привлек всемирное внимание в 1870-х годах, поскольку стал родиной первой станции торпедного запуска. Сегодня он является охраняемым памятником индустриального значения, представляя собой огромную технологическую и инновационную ценность. Вскоре после «Rijeka TLS» последовали многие другие во всем мире, построенные на берегах озер и морей.
Если вы плаваете часто, или вы просто воспользовались туристическим предложением отдыха на яхте через западное побережье Риеки, у вас есть преимущество морского вида «TLS Rijeka», первого в своем роде в мире. Вы также можете подойти к станции с суши, причалив в небольшом порту, расположенном примерно в 50 метрах от «TLS». Если вы решите исследовать местность с суши, вам нужно быть очень осторожным и ни при каких условиях не следует входить в стартовую станцию, поскольку она ухудшилась практически до губительного состояния.Due to its ideal geographical position and the sea depth level, the City of Rijeka became a powerful industrial centre as early as the 19th century. It drew worldwide interest in the 1870-ies being the birthplace of the first Torpedo Launching Station. Today, it stands as a protected monument to the industrial heritage, displaying immense technological and innovative value. Rijeka’s TLS, was soon followed by many others around the world, built on lake shores and sea shores alike.
Как все это началось?
«Джованни Луппис», также известный как «Сальвакост» - «береговой спасатель», представлял собой защитное оружие против вражеских кораблей и тем самым инициировал изобретение торпеды. Роберт Уайтхед, менеджер технического отдела Риеки, изменил концепцию «Luppis» и разработал прототип самоходной локомотивной торпеды, который был протестирован в 1866 году. К моменту запуска испытания в 1868 году, он изобрел пусковой баррель, который был построен в австрийском боевой «Gemse», который сделал «Gemse» первым кораблем с торпедами в мире. «TLS Rijeka» постоянно тестировалась в период между 1875 и 1877 годами. Позже в том же месте были построены более современные стартовые станции, и в 1935 году была возведена последняя конструкция «TLS», которая родилась на стартовой станции, которую мы видим сегодня. «TLS» теперь имеет форму последней реконструкции, которая произошла после Второй мировой войны.
Дальнейшие разработки торпеды
После первоначального торпедного производства необходимо было провести многочисленные стартовые испытания, чтобы достичь максимальной технической точности и эффективности. Наиболее важными устройствами на стартовой станции были пусковые трубки, двигатели, используемые для стрельбы торпедой, гироскоп и регулятор глубины для управления маршрутом запуска торпеды. Все торпеды, произведенные в Риеке, должны были пройти тестовый пуск, после чего они будут возвращены на завод для дополнительной обработки и повторного запуска столько раз, сколько необходимо для выполнения всех необходимых требований заказчика.
Торпедные стартовые станции по всему миру
После первой поставки торпед Риеки в австро-венгерский флот, лицензии на производство и распространение торпед были запрошены Германией, Францией, Шведо-норвежским союзом, Россией, Данией, Турцией, Англией, Португалией и многими другими. Многие подобные объекты запуска были построены по всему миру с целью проведения учебных курсов по управлению торпедами и достижения оптимальных результатов запуска (сегодня известно 43 таких объекта). Эти объекты называются «морскими соборами» из-за их монументальной постройки, характерного позиционирования и исторического значения. В то время торпеда, как правило, была символом высоких достижений техники.
Станция «Rijeka» - это памятник, представляющий уникальную технологию, которая была отмечена в 19 и 20 веках. Это также памятник культурного наследия, отмеченный на «Европейском маршруте промышленного наследия» (ERIH). Если ваши паруса начнут «напевать» муниципальный гимн «My Dearest Rijeka» («Najdraža Rijeko»), на мгновение бросьте якорь возле западного промышленного сектора Риеки, рядом с «3». Мадж ". Воспользуйтесь этим временем, чтобы ознакомиться с первой торпедной станцией в мире, которая, надеюсь, скоро будет отремонтирована и открыта для посетителей в ее полном культурном, историческом, промышленном, технологическом и туристическом величии. Независимо от того, являетесь ли вы «торпедой» или просто универсальным туристом, вы станете частью ежедневной жизни Риеки, или это ночное предложение, которое вас манит, это очень просто! Как только вы пройдете торпедовую рампу, вы окажетесь на пути к современному порту Риеки, где вы можете пришвартовать вашу яхту на ночь, и оттуда отправиться в ночное путешествие или отправиться на прогулку в дневное время вдоль Корзо. В любом случае, наслаждайтесь!