В поисках чего-то реального - Агия Кириаки, Греция во время плавания

25.02.2016

Выйдя из восточной береговой линии центральной Греции, и, изогнувшись в Эгейское море, как гигантский рыболовный крючок, находится полуостров Пелион. На кончике этого крючка, как приманка, сверкающая на солнце, находится рыбацкая деревня Агия Кириаки, надеясь привлечь внимание проплывающих мимо.  Держа путь к Спорадам, большинство лодок просто проплывают мимо этой заманчивой остановки, но это тот пункт назначения, в который мы отправились из порта Волос.

Наша команда - это смесь людей, объединенных дружескими связями. Капитан Костас, очень опытный моряк и два других опытных местных экипажа, которые организовали чартер яхт из Волоса. Остальные из нас довольны тем, что имеют возможность насладиться поездкой и побыть несколько компетентным экипажем.

Когда мы проезжаем мимо марины Волоса, мифическая земля кентавров возвышается позади, и из Волоса нельзя плыть, не думая о древнем мореплавателе Джейсоне, который вышел из Иолкоса на поиски золотого руна. Наше пуешествие несколько иное, мы ищем золотые берега и первобытность, и мы надеемся найти их во время нашей поездки в Агию Кириаки.

Неспешное плавание вниз по полуострову Пелион

Залив Пагаситикос, похожий на озеро, на внутренней стороне крючка, защищен от сильных греческих летних ветров «meltemi» и предлагает прекрасные бухты и крепления, чтобы остановиться на привал или на ночь. Эта менее известная Греция имеет незначительный трафик на лодках, даже в июле и августе, когда знаменитые острова заполнены отдыхающими. Можно легко провести неделю или более в Пагаситикос, в заливе размером 13 морских миль в ширину и 15 – в длину.

Можно проплыть прямо через залив, и, если время поджимает, можно проплыть с мотором примерно за 3 часа. У нас, однако, есть время и мы собираемся поднять паруса и исследовать бухту, поэтому мы идем вдоль побережья, наш горизонт заполнен густыми лесистыми горами Пелиона и мы поражены уникальным сочетанием ландшафта и морского пейзажа. Мы проезжаем Кала-Нера, Афиссос, Лефкокастрос, Чорто, туристическую Мелину, остров Гларониси; останавливаясь, так как настроение нами руководит, и мы бросаем якорь в одиноких тихих бухтах, лениво блуждая по полуострову пару дней.

Исторические места

В конце концов, мы добираемся до острова Трикери или Старого Трикери, как его называют местные жители, нашей последней остановки перед самой Агией Кириаки. Сойся с проторенной дороги, этот крошечный остров не имеет дорог и остается таким, каким он был 100 лет назад. Пустынные бухты изобилуют, а в «порту» есть таверна и небольшой супермаркет. На острове расположен Монастырь Девы Марии, в нескольких минутах ходьбы от набережной. Это небольшая церковь 18-го века с двором и пышным садом с апельсиновыми деревьями и цветами.

Пробыв всего лишь день на острове, сотрясая наши мокрые ноги, мы отправились в наш конечный пункт назначения. Закругляя нижнюю часть крючка, покидая безопасность залива, мы проходим мимо маяка и поднимаем паруса по ветру. Наше место назначения теперь видно, мерцая на солнце. Мы приходим на верфь, один из последних традиционных сухих доков в Греции. Здесь традиционные деревянные кайки, предназначены для круглогодичного обслуживания. Семья, которая владеет им, - это специалисты по техническому обслуживанию и ремонту деревянных лодок, и мы можем слышать, как они зовут друг друга, когда они вытаскивают из моря большое рыболовное судно. Находясь среди рыбацких лодок, мачты нескольких парусных лодок доходят до неба, напоминая нам, что эта сцена не является, по сути, с другой эпохи.

Местность и кухня

Наши поиски первобытности с радостью оканчиваются, когда мы пристыковываемся перед большой рыбной таверной, бросая наши канаты хозяину, Маноли, который пришел нас поприветствовать. За ним болтаются осьминоги, высыхающие на солнце, первая стадия на пути к тарелке. Этот небольшой деревенский дом, где проживают только около 20 постоянных жителей, является настоящей рыбацкой деревней. Пятнадцать или около того профессиональных рыбацких лодок занимаются их торговлей в окружающих водах, и многих более мелких любителей видят, как рыскают по морю в сумерках в поисках кальмаров. Многие из жителей села находились в торговом флоте, много путешествовали и готовы поведать вам о своих приключениях. Другие были губчатыми водолазами и работали на больших суднах, и, рискуя жизнью, погружались в воду в поисках ценных губок. У старушек есть свои истории, об аресте на острове Трикери во время Гражданской войны в Греции. В небольшом музее можно взглянуть на эту историю.

Расслабляясь под деревьями на краю воды с кофе и сырным пирогом, все еще покачиваясь от движения нашей лодки, мы спокойно наблюдаем за этим очаровательным местом. Погодные избитые лица рыбаков спокойно смотрят на новичков из-под своих черных шляп, и персонажи выскакивают, как из книги. Многие из людей здесь не вовлечены в туризм и занимаются своей повседневной жизнью, в значительной степени не впечатлены странной лодкой и двухмесячной флотилией. Позже мы переместились в таверну «Мурагио», чтобы попробовать вкус греческого «ципуро», подаваемого с большим количеством льда и «мезе» из морепродуктов. Путешествие байкеров проходит, проехав по извилистой дороге полуострова, наслаждаясь захватывающим видом на залив Пагаситикос. Позже мы еще увидели, как подводные дайверы в полном снаряжении переходят к погружению «Кали Тичи» в кораблекрушение прямо в гавани.

Приятное прощание

Агия Кириаки является воротами на острова Спорад. Отсюда можно пересечь канал в Скиатос и далее в Скопелос, Алониссос и внешние Спорады. Для нас это «до свидания» нашим новоприобретенным друзьям и днем мы отплываем обратно в Волос. Закругляя крючок, мы оглядываемся назад, зная, что когда-нибудь вернемся ...

Поделитесь этой статьей с друзьями